Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Муниципальное  казенное учреждение города Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ г. Иркутска «ИМЦРО»)

Тема педагогической площадки:

«Организация и развитие системы непрерывного экологического образования в городе Иркутске в условиях реализации ФГОС»

Структурное подразделение ГАУ ДПО ИРО, курирующее площадку: Кафедра современных предметных методик и технологий (КСПМ и Т)

Заведующая кафедрой Валюшина Наталья Михайловна, кандидат филологических наук.

Отчет МКУ г. Иркутска «ИМЦРО» деятельности педагогической площадки ГАУ ДПО ИРО в 2020 году по Дорожной карте дан во вложении.

VII Международная научно-практическая конференция «Экология в системе культуры» была проведена в историческом здании одной из старейших школ города – МБОУ г. Иркутска СОШ №72 28 января 2020 г. Данная конференция на протяжении уже более 10 лет стала традиционным мероприятием в программе городского образовательного Форума. 

Цель конференции: обмен опытом по воспитанию экологической культуры участников образовательного процесса как средства создания безопасной образовательной среды на основе идей устойчивого развития и непрерывного экологического образования. Общее количество участников - 197+28 гостей.    Всего – 225 человек. Выступили на секциях НПК и пленарном заседании: обучающиеся – 28 участников + 31 руководитель (25 работ); педагоги – 45 участников (20 работ); молодые специалисты – 8 участников (6 работ); студенты из Китая ИРНИТУ – 5 участников; пленарное заседание – 4 участника (3 работы). Организаторы - 38:  МКУ г. Иркутска "ИМЦРО, "МБОУ г. Иркутска СОШ №72, МБОУ г. Иркутска СОШ №7, МБОУ г. Иркутска СОШ №6, МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец Творчества». Музыкальные поздравления подготовили 35 участников, работали 3 фотографа.

общее количество участников международной экологической конференции возрастает:   2011г. - 2015 г. на 28 человек; 2015г. - 2018г. на 28 человек, 2018г. - 2020 на 35 человек. Наблюдается увеличение количества образовательных организаций города Иркутска до 2018 г.: в 2011 г. – 8, в 2015 г. – 18, в 2018 г. – 62, а в 2020 – 53 (снижение на 9 организаций). Стабильно возрастает количество стран-участниц: в 2011 г. - 2 страны: Монголия и Швеция; в 2015 г. - 3 страны: Китай, Монголия, Швеция; в 2018 г. - 5 стран: Сирия, Китай, Вьетнам, Киргизия, Узбекистан, в 2020 г. – 8 стран:  Сирия, Китай, Вьетнам, Монголия, республика Мали, Азербайджан, Франция. Мы признательны учащимся, приехавшим из разных стран, обучающимся в иркутских школах, их замечательным педагогам, которые представили свои научно-практические работы: Муса Малак, ученица 6 класса , приехала из Сирии (дважды участник международной НПК); Эрдэнэбаяр Очир Баянцогт, ученик 6 класса приехал из Монголии; Гусейнова Хумар, ученица 5 класса, приехала из Азербайджана;  У Денис, ученик 10 класса, приехал из Китая (дважды участник международной НПК); Цао Жунь Цзэ, ученик 11 класса, приехал из Китая; Нгуен Ха Хань, ученица 11 класса, приехала из Вьетнама (дважды участник международной НПК); Дембеле Дарья, ученица 9 класса, приехала из республики Мали. Выражаем признательность китайским студентам, обучающимся в ИРНИТУ, которые приняли активное участие в работе секции молодых специалистов и студентов «Природа – бесценный дар, один на всех»: Лю Дахуа, Ма Цзин, Ху Чжунсинь, Шэнь Ици, Тянь Сюэ.

Все участники собрались в красивом историческом актовом зале на пленарное заседание, где Иванова Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук, директор МКУ г. Иркутска «ИМЦРО» от имени начальника Департамента образования и себя лично торжественно открыла VII Международную научно-практическую конференцию «Экология в системе культуры» в рамках XIII городского образовательного Форума. С приветственным словом к участникам обратились Добрынина Светлана Викторовна, начальник отдела экологического просвещения ФГБУ «Заповедное Прибайкалье». Игольницына Людмила Михайловна, доктор биологических наук, профессор кафедры современных предметных методик и технологий ГАУ ДПО ИРО в пленарном выступлении раскрыла тему «Экологическое образование, экологическая культура для устойчивого развития образовательных организаций в условиях реализации ФГОС». Аптекина Лариса Александровна, методист МКУ города Иркутска «ИМЦРО» обобщила работу образовательных организаций города Иркутска в докладе «Организация и  развитие системы непрерывного экологического образования в городе Иркутске в условиях реализации ФГОС». Назаревская Галина Викторовна, заведующая детским садом № 124 со своими сотрудниками, представила систему экологического воспитания дошкольников «Россия – территория Эколят». Яркие музыкальные поздравления подготовили педагоги и учащиеся школ №№ 6, 7, 14, 72, детского сада № 124. Далее участники были сгруппированы в 5 секций (две педагогические, две ученические и одна - молодые специалисты и китайские студенты ИРНИТУ).

Далее участники были сгруппированы в 5 секций (две педагогические, две ученические и одна - молодые специалисты и китайские студенты ИРНИТУ).

Педагогические секции:

Методологическая секция «Организация и развитие экологического, эколого-валеологического образования, формирование экологической культуры участников образовательных отношений», на которой были представлены 11 докладов из опыта работы образовательных организаций.

Педагогическая секция «Оптимизация экологического образования в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС», на которой были представлены 11 докладов из опыта работы образовательных организаций.

По завершении работы педагогических секций состоялся круглый стол по обсуждению и формированию Резолюции Международной научно практической конференции «Экология в системе культуры» и Проекта Концепции непрерывного экологического образования в городе Иркутске.

Ученические секции:

Секция «Социально-значимые экологические проектно-исследовательские работы учащихся 5-8 классов». Представлено 12 проектно-исследовательских работ.

Секция «Социально-значимые экологические проектно-исследовательские работы учащихся 9-11 классов». Представлено 12 проектно-исследовательских работ.

Секция молодых специалистов и студентов  «Природа – бесценный дар, один на всех»

Молодые специалисты продемонстрировали 4 мастер-класса, экологическую инсценировочную миниатюру «Леса Сибири», а также опыт экологического образования школьников и педагогов во  внеклассной деятельности. Китайские студенты приняли активное участие в работе секции.

Модераторы всех секций отметили практическую проектно-исследовательскую направленность всех работ и рекомендовали к публикации тезисы авторов на русском и английском языке.

Таким образом, статус «международная» данной научно-практической конференции успешно подтвержден и, надеемся, будет сохранен в будущем. Мы убедились, что иркутским школьникам и педагогам есть чем поделиться опытом в области экологического образования молодежи и воспитания экологической культуры с зарубежными коллегами.

Результатом работы VII международной научно-практической конференции «Экология в системе культуры» стала декларация Резолюции и Проекта Концепции непрерывного экологического образования в городе Иркутске.

Отчет о проведении VII международной научно-практической конференции «Экология в системе культуры» в рамках XIII городского образовательного Форума дан во вложении.

III региональная конференция «Экология и байкаловедение» состоялась традиционно третий год подряд в МБОУ г. Иркутска СОШ № 7 29 марта 2024 г., с целью  обобщения опыта работы по реализации регионального проекта учебно-методического комплекта «Байкаловедение» естественнонаучной области знаний в сфере «Экология». Всего на конференции присутствовало 125 участников, среди которых впервые участвовали 29 школьников. Конференцию открыло красочное театрализованное выступление  танцевального коллектива школы №7 по бурятским национальным мотивам.

Участников приветствовали: директор школы Мотовилова Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой социально-гуманитарных наук ГАУ ДПО ИРО Иркутской области Валюшина Наталья Михайловна, доктор биологических наук, профессор кафедры общей биологии и экологии Института управления природными ресурсами, факультета охотоведения имени В.Н. Скалона, ФГБОУ ВО Иркутский государственный аграрный университета имени А.А. Ежевского Никулина Наталья Александровна, кандидат биологических наук, заслуженный эколог Иркутской области, заведующая сектором музееведения, руководитель Экологического образовательного центра Байкальского музея СО РАН Кузеванова Елена Николаевна, кандидат биологических наук, руководитель проекта «Открываем Байкал» Гулин Алексей Александрович. От имени Депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Красноштанова Антона Алексеевича выступила его доверенное лицо Цибанова Наталья Николаевна.

В пленарной части заслушаны три доклада:

Мотовиловой Натальи Викторовны и Лаврентьевой Аллы Сергеевны, директора и заместителя директора МБОУ города Иркутска СОШ № 7 «Ресурсная площадка по байкаловедению и экологии»;

методиста МКУ г. Иркутска «ИМЦРО» Аптекиной Ларисы Александровны «Интеллектуально-познавательный марафон “Созвездия Байкала” и учебный курс “Байкаловедение” как системообразующие компоненты непрерывного экологического воспитания»;

Кузевановой Елены Николаевны «Байкал – природная ценность в образовательной, просветительской и природоохранной деятельности».

После небольшого перерыва работа конференции продолжилась на трёх педагогических и двух школьных секциях. Всего 77 участников предоставили 50 исследовательских работ.

III региональная конференция «Экология и байкаловедение» - полный отчет дан во вложении.

III региональная конференция «Экология и байкаловедение» состоялась традиционно третий год подряд в МБОУ г. Иркутска СОШ № 7 29 марта 2024 г., с целью  обобщения опыта работы по реализации регионального проекта учебно-методического комплекта «Байкаловедение» естественнонаучной области знаний в сфере «Экология». Всего на конференции присутствовало 125 участников, среди которых впервые участвовали 29 школьников. Конференцию открыло красочное театрализованное выступление  танцевального коллектива школы №7 по бурятским национальным мотивам.

Участников приветствовали: директор школы Мотовилова Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой социально-гуманитарных наук ГАУ ДПО ИРО Иркутской области Валюшина Наталья Михайловна, доктор биологических наук, профессор кафедры общей биологии и экологии Института управления природными ресурсами, факультета охотоведения имени В.Н. Скалона, ФГБОУ ВО Иркутский государственный аграрный университета имени А.А. Ежевского Никулина Наталья Александровна, кандидат биологических наук, заслуженный эколог Иркутской области, заведующая сектором музееведения, руководитель Экологического образовательного центра Байкальского музея СО РАН Кузеванова Елена Николаевна, кандидат биологических наук, руководитель проекта «Открываем Байкал» Гулин Алексей Александрович. От имени Депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Красноштанова Антона Алексеевича выступила его доверенное лицо Цибанова Наталья Николаевна.

В пленарной части заслушаны три доклада:

Мотовиловой Натальи Викторовны и Лаврентьевой Аллы Сергеевны, директора и заместителя директора МБОУ города Иркутска СОШ № 7 «Ресурсная площадка по байкаловедению и экологии»;

методиста МКУ г. Иркутска «ИМЦРО» Аптекиной Ларисы Александровны «Интеллектуально-познавательный марафон “Созвездия Байкала” и учебный курс “Байкаловедение” как системообразующие компоненты непрерывного экологического воспитания»;

Кузевановой Елены Николаевны «Байкал – природная ценность в образовательной, просветительской и природоохранной деятельности».

После небольшого перерыва работа конференции продолжилась на трёх педагогических и двух школьных секциях. Всего 77 участников предоставили 50 исследовательских работ.

III региональная конференция «Экология и байкаловедение» - полный отчет дан во вложении.

В сборник вошли методические разработки внеклассных мероприятий и программ педагогов образовательных организаций города Иркутска по биологии, географии, экологии, байкаловедению, географии  Иркутской области, окружающему миру, в соответствии с ФГОС, представленные  на  конкурс методических разработок учителей «Природа – бесценный дар, один на всех»:

- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018» «Природа – бесценный дар, одиин на всех» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1155/7 от 27.12.2017);

- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019» «Природа – бесценный дар, одиин на всех» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-819/8 от 28.09.2018);

- в рамках XII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2020» «Природа – бесценный дар, одиин на всех» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-973/9 от 11.09.2019).

- в рамках XIII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019» «Природа – бесценный дар, одиин на всех» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-571/20 от 18.09.2020).

Материалы методических разработок уроков воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ.

Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника вошли уроки по биологии, географии, экологии, байкаловедению, географии  Иркутской области, окружающему миру, в соответствии с ФГОС. Во вторую часть включены разработки внеклассных мероприятий и программ по биологии, географии, экологии, байкаловедению, географии Иркутской области в соответствии с ФГОС.

Методические разработки внеклассных мероприятий и программ по биологии, географии, экологии, байкаловедению, географии Иркутской области, окружающему миру, в соответствии с ФГОС даны во вложении.

В сборник вошли методические разработки уроков педагогов образовательных организаций города Иркутска по биологии, географии, экологии, байкаловедению, географии  Иркутской области, окружающему миру, в соответствии с ФГОС, представленные  на  конкурс методических разработок учителей «Природа – бесценный дар, один на всех»:

- в рамках X городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2018» «Природа – бесценный дар, одиин на всех» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-1155/7 от 27.12.2017);

- в рамках XI городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019» «Природа – бесценный дар, одиин на всех» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-819/8 от 28.09.2018).

- в рамках XII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2020» «Природа – бесценный дар, одиин на всех» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-973/9 от 11.09.2019).

- в рамках XIII городского интеллектуально-познавательного марафона «Созвездия Байкала - 2019» «Природа – бесценный дар, одиин на всех» (Приказ ДО КСПиК г. Иркутска №214-08-571/20 от 18.09.2020).

Материалы методических разработок уроков воспроизводятся с представленных авторами оригиналов, сохраняется стиль, написание, терминология и оформление работ.

Сборник состоит из двух частей. В первую часть сборника вошли уроки по биологии, географии, экологии, байкаловедению, географии  Иркутской области, окружающему миру, в соответствии с ФГОС. Во вторую часть включены разработки внеклассных мероприятий и программ по биологии, географии, экологии, байкаловедению, географии Иркутской области в соответствии с ФГОС.

Методические разработки уроков по биологии, географии, экологии, байкаловедению, географии Иркутской области, окружающему миру, в соответствии с ФГОС даны во вложении.

Итог конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2021» дан во вложении.

Итог конкурса методических разработок «Природа - бесценный дар, один на всех - 2021» дан во вложении.

Программа «Байкаловедение, 7 класс» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015, 11.12.2020),  на основе программы спецкурса Е.Н. Кузевановой и Н.В. Мотовиловой по байкаловедению для 5, 6 (7) классов (Е.Н. Кузеванова, Н.В. Мотовилова, 2015).

Программа подготовлена с учетом:

 итогов городского эксперимента в 2008-2009 гг. и в 2011-2014 гг. (приказ № 214-08-1806/9 от 03.11.2009 начальника УО КСПК администрации г. Иркутска; распоряжение № 268  от  22.03.2011 г. начальника УО КСПК  администрации г. Иркутска; приказ № 214-08-1364/11 от 01.09.2011г. «Об открытии эксперимента по апробации учебно – методического комплекта «Байкаловедение»  начальника УО КСПК администрации г. Иркутска);

итогов областного эксперимента в 2011-2014 гг. (приказы «О продолжении эксперимента» № 214-08-1496/12 от 31.09.2012 г.; № 214- 08-1373/13 от 01.09.2013 г.; распоряжение № 268-мр от 22.03.2011 Министерства образования Иркутской области);

рекомендации Регионального учебно-методического совета Иркутской области                  по приведению УМК по байкаловедению в соответствие с ФГОС  по результатам рассмотрения итогов эксперимента в 2011-2014 гг. на совещании 11.11.2015 г.;

а также, с учетом:

результатов работы муниципальных проблемно-творческих групп педагогических работников образовательных организаций г. Иркутска в 2019-2020 учебном году (приказ начальника ДО КСПК администрации города Иркутска № 214-08-1596/9 от 30.12.2019 г., приложение 1).

Программа ориентируется на указания письма Минобрнауки РФ от 19.04.2011                № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», в котором даны рекомендации по структуре учебных программ.

Программа разработана в соответствии с  региональной программой развития образования Иркутской области с учетом региональных социально-экономических, экологических и других особенностей региона (Постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 456-пп), в соответствии с пунктом 1.1 статьи 8 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., на основе ФГОС, примерных (типовых) программ и авторской концепции построения содержания учебного курса Е.Н. Кузевановой «Байкаловедение» для  7 класса.

Программа курса по байкаловедению (предметная область «Естествознание») для учащихся 7 классов дана во вложении.

Программа курса «Байкаловедение, 6 класс» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015) и на основе программы курса Е.Н. Кузевановой и Н.В. Мотовиловой по байкаловедению для 5, 6 (7) классов.

Программа подготовлена с учетом итогов городского эксперимента в 2008-2009 гг. и в 2011-2014 гг.: Приказ № 214-08-1806/9 от 03.11.2009 УО КСПК администрации г. Иркутска. Начальник Управления; Распоряжение № 268 от 22.03.2011 г. УО КСПК администрации г. Иркутска. Начальник Управления; Приказ УО КСПК администрации г. Иркутска «Об открытии эксперимента по апробации учебно – методического комплекта «Байкаловедение» № 214-08-1364/11 от 01.09.2011 г.; Приказы «О продолжении эксперимента» 31.09.2012 г. № 214-08-1496/12; 01.09.2013 № 214-08-1373/13 областного эксперимента в 2011-2014 гг.; Распоряжение Министерства образования Иркутской области        № 268-мр от 22.03.2011 и рекомендации Регионального учебно-методического совета Иркутской области по приведению УМК по байкаловедению  в соответствие с ФГОС  по    результатам рассмотрения итогов эксперимента на совещании 11.11.2015 г.

Программа составлена с учетом указаний письма Минобрнауки РФ от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», в котором даны рекомендации по структуре учебных программ.

Программа разработана в соответствии с  региональной программой развития образования Иркутской области с учетом региональных социально-экономических, экологических и других особенностей региона (Постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 456-пп), в соответствии с пунктом 1.1 статьи 8 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., на основе ФГОС, примерных (типовых) программ и авторской концепции построения содержания учебного курса Е. Н. Кузевановой «Байкаловедение, 6 класс».

Программа курса по байкаловедению (предметная область «Естествознание») для учащихся 6 классов дана во вложении.

Страница 1 из 325
Top