Летом 1898 года на Ленских приисках подключили первые телефоны, и тогда же вдоль реки Ныгри была пущена первая в России электрифицированная железная дорога. Благодаря использованию новейших технологий бодайбинские (Ленские) прииски стали одними из лучших в мире.
История Ленских приисков начинается по одним данным в 1844 г., по другим в 1846 г, когда владельцем золотоносного района стал иркутский купец первой гильдии Константин Трапезников.
Из-за высоких издержек предприятие часто переходило из рук в руки. Тяжелые условия труда и невыплата заработной платы привели к масштабной забастовке рабочих в марте 1912 г., которая была жестоко подавлена правительственными войсками.
После революции компания еще несколько лет принадлежала английской концессии «Lena Goldfields Co., Ltd», но в 1929 году прекратила свою деятельность.