Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
Вторник, 02 мая 2023 14:01

Детские ясли-сады г. Иркутска: развитие

Оцените материал
(0 голосов)

В 1970 году Иркутская область была признана лучшей в России по развитию дошкольного образования. Это стало возможным благодаря активной работе педагогов и научных работников в области дошкольной педагогики. В этот период стали появляться новые формы работы детских садов, такие как группы продленного дня или группы кратковременного пребывания. Также активно внедрялись новые методики и технологии обучения, нацеленные на развитие комплексной личности ребенка. Также в этот период стало проводиться больше научно-методической работы по совершенствованию дошкольного образования. Также стали популярны проведение детских мероприятий вне стен детского сада: спортивные состязания, экскурсии, кружки и студии. В этот период было много различных спортивных и культурных мероприятий, которые повышали интерес к дошкольному образованию и способствовали развитию детей.

 

В целом, период с 1960 по 1980 годы был очень важным для развития дошкольного образования в Иркутске. В это время начинали создаваться новые детские сады, а педагоги активно работали над развитием новых методик и технологии обучения. В результате, дошкольное образование в Иркутске стало более доступным и качественным.

Заметным явлением для дошкольных работников города стало введение в действие в 1962 году «Программы воспитания в детском саду». Данный документ конкретизировал содержание работы по основным видам деятельности с детьми разных возрастных групп, и воспитатели города стали работать по новой «Программе». Накопленный передовой опыт ежегодно представлялся на областных педагогических чтениях. Так, в июне 1965 год прошли педагогические чтения, руководила которыми Е.И. Радина - известный советский ученый из Москвы. Тематика докладов была самая разнообразная: «Обучение детей подготовительной группы предметному рисованию», «Развитие речи детей младшей группы в играх Драматизациях», «Организация коллективного труда в старшей группе». По материалам конференций и педагогических чтений был выпущен сборник.

В это время укрепляются экономические и культурные связи Иркутска с зарубежными странами. Одной из форм культурных связей является посещение детских садов зарубежными делегациями. Так, в сентябре 1969 года в рамках проведения декады культуры ГДР более 300 деятелей культуры и искусства посетили Иркутск, гостей принимали детские сады №№ 40, 145,147 и др.

В этот период особое внимание уделяется детям с различными отклонениями в физическом и психическом развитии: нарушение слуха, зрения, речи. Для таких детей в городе создается сеть специализированных детских садов, при детских садах открываются группы для детей с нарушением речи. В 1970 году в городе открывается детский сад для глухих и слабослышащих детей, первым сурдопедагогом была О.Ф. Уланова. В связи с тем, что в 1970 году правительство приняло решение о сокращении рабочей недели, о введении двух выходных произошло снижение посещаемости детьми работающих в субботу групп, что приводило к нерациональному расходованию государственных средств, детские сады города начинают переходить на новый режим работы. Из 142 детских садов города 128 перешли на пятидневную работу, что создало определенные трудности для родителей, работающих по субботам. На шестидневной неделе остались ведомственные сады слюдяной фабрики, завода Радиоприемников, завода им. Куйбышева и другие.

С каждым годом растет, преображается, становится красивее и наряднее старинный Иркутск, строятся новые промышленные объекты. Заселяются микрорайоны Юбилейный, Первомайский. Большой жилой массив возникает на горе, которую иркутяне по цвету растущих на ней цветов назвали Синюшиной, в 1971 году развернулось строительство мощной теплоэлектроцентрали - Ново-Иркутской.

В городе отмечается демографический рост, все больше маленьких иркутян нуждаются в дошкольных учреждениях. Отвечая запросам времени, в городе по линии отделов образования и различных ведомств ежегодно продолжают вводиться в эксплуатацию новые детские сады:

В 1971 году принимает первых воспитанников детский сад № 96, построенный за счет средств Мельниковского завода железобетонных изделий, руководство садом было возложено на А.С. Блинникову объединение «Иркутскодежда» открывает детский сад № 134, заведующая А.И. Ширимова, в 1972 году открывается детский сад № 101 треста «Иркутскжилстрой», заведующая В.И. Смушкина, в 1973 году Масложиркомбинат вводит в эксплуатацию детский сад № 126, заведующая А.В. Ворошилова; в 1974 году открывается первый детский сад под № 123 в Юбилейном, заведующая О.Н. Николаева; в 1975 году в микрорайоне Байкальском начинает принимать воспитанников дошкольное учреждение № 84 ТПО «Иркутскавтотранс», заведующая В.К. Жукова,  в 1976 году – детский сад № 58, ГОРОНО, зав. Л.А. Беспалова, (микрорайон Юбилейный) и детский сад  № 55, ГорОНО, зав. 3.С. Турчанинова (микрорайон Солнечный), в 1977 году- № 77, Домостроительный комбинат, зав. И.А. Давидзон (Синюшина гора), детский сад № 75, Производственное объединение «Радиан», зав. М.3. Семенова (Ново-Ленино), в 1978 году детский сад № 78, Релейный завод, зав. М.Г. Шапиро (микрорайон Байкальский0, детский сад № 63, Завод карданных валов, зав. К.И. Мойжес (Лопатина, 47), детский сад № 8, Молокозавод, зав. В.Д. Шийко, в 1979 году - детский сад № 37, Завод радиоприемников, зав. Л.Н. Демешкова (микрорайон «Звездочка»), детский сад № 76, ГорОНО, зав. В.А. Томилова (Солнечный), в 1980 году - детский сад № 97, Ново-Иркутская ТЭЦ, зав. И.В. Тарасова (Синюшина гора),  детский сад № 7/68 ИЗТМ, зав. Н.А. Татьянушкина (Ямская, 42),  детский сад № 28, ГорОНО, заведующая Л.С. Богданова, (микрорайон Солнечный).

Следует отметить, что именно с этого времени устанавливаются тесные связи кафедры с дошкольными учреждениями города. Проводятся совместные областные педагогические чтения, которые были не только школой обмена опытом, но и формой повышения квалификации дошкольных работников.

Прочитано 281 раз Последнее изменение Вторник, 02 мая 2023 14:02
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top