Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

21 сентября - приказ ГКО СССР о выпуске дальнего бомбардировщика ЕР-2 на заводе №39

21 сентября 2020

21 сентября – 1943 года вышел приказ Государственного комитета обороны СССР, согласно которому завод №39 приступил к освоению серийного производства дальнего бомбардировщика Ер-2 разработки ОКБ В.Г. Ермолаева. В феврале 1944 года состоялся первый полет серийного образца Ер-2.

 

Фронтовые экипажи высоко оценивали летные качества бомбардидировщика, но вместе с тем считали, что основным недостатком «Ер-2 ...является тяжелый старт (длинный разбег), особенно тяжело это сказывалось при взлете с аэродромов без бетонных дорожек на размягшем или снеговом насте, т.е. в действительных боевых условиях. Это, пожалуй, единственная серьезная претензия к самолету, которую и необходимо решить за счет увеличения мощности моторов и диаметра винтов»

В октябре 1941 года часть личного состава авиационного завода № 240 была эвакуирована в Казань на завод № 124 для проведения работ по ремонту самолетов Ер-2 и оказания помощи серийному производству по плану завода. Также сотрудники ОКБ-240 были направлены в Иркутск на территорию авиационного завода № 125, который уже принимал эшелоны эвакуированного московского завода № 39 имени Менжинского. В Иркутске ОКБ-240 было преобразовано в ОКБ завода № 39 НКАП. Находясь в эвакуации, сотрудники ОКБ В.Г. Ермолаева продолжили поиски двигателей для Ер-2.

Опытный  самолет с дизелем М-30Б строился на заводе № 39 в Иркутске. Поскольку перед этим уже строились три дизельных бомбардировщика, то опытная иркутская машина, изготовленная с учетом использования старых заделов, стала именоваться Ер-2 № 4.

Самолет испытывался в Иркутске зимой-весной 1943 года. С нормальным полетным весом 14100 кг, бомбардировщик развивал скорость у земли 373 км/ч, на высоте 6000 метров – 429 км/ч. Высоту в 5000 метров он набирал за 28,6 мин, практический потолок составлял 8300 метров. Государственные испытания проходили в апреле 1943 года, при этом летчики отмечали, что Ер-2 стал более прост в пилотировании на всех режимах. В то же время оставались прежние недостатки бомбардировщика: большая взлетная дистанция и малая скороподъемность. При обсуждении результатов испытаний было предложено ввести в экипаж второго пилота, усилить оборонительное вооружение. Но главное, что устраивало представителей ВВС – это большая дальность полета бомбардировщика, которая превышала 5000 км.

Использованы материалы с сайта http://irkipedia.ru/

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top